проводился конкурс на лучшую кормушку...

победила дружба! =)

                     В гармонии с природой

     Природа – это единственная

      книга, каждая страница

      которой полна глубокого

     содержания.

                                                            И.В Гете.

Экологическая проблема – одно из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех звеньях приобретает приоритетное значение.

Апрель – месяц резких контрастов в природе, самый интересный месяц весны. Месяц говорливой воды, месяц чистоты, очищения природы, её бурного пробуждения и расцвета. Нет в году равного ему, чтобы начинался снегом и стынью, а кончался зеленеющей муравой.

Называют апрель и птичьим месяцем, в это время массы перелетных птиц возвращаются из теплых краев на родину. Во многих местах в это время проводится день птиц.

   На протяжении многих лет наш сад большое внимание уделяет экологическому воспитанию детей, формируя познавательный интерес к природе и бережное отношение к ней, ведь дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру ценностей ориентации в нём.

  Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира все это удается воспитателям детского сада. Хочется рассказать о работе каждого воспитателя. Зубан О.В. провела открытое занятие «Наши птицы» . Дети с увлечением рассказывали о птицах, их повадках, о том как необходимо помогать птицам, особенно в зимний период. И чтобы слово не расходилось с делом, предложила провести конкурс на лучшую  кормушку среди родителей. Результату удивлялись все:                        14 кормушек разных по формату, цвету и материалу. Дети с восторгом рассказывали: это мой папа сделал, моя мама( да, да и мамы тоже), а это дедушка сделал. Слова благодарности всем родителям, а детям достались сладкие подарки. Мамы поделились семенами и вот в старшей группе зазеленел «огород на подоконнике», который позволяет пополнить знания дошкольников о растительном мире.

В средней группе воспитатель ( Худякова Л.А.)  создан уголок природы, дидактические игры, альбомы «Времена года». В этом уголке можно послушать пение птиц, журчание ручья и разноцветье домашних цветов.

  Увлекательный досуг «Кто как видит» (муз.рук Перникова Е.И.) помог детям через театрализованную экологическую сказку понять особенности зре6ния людей и животных. Понять муравья, травинку ребёнок сможет тогда, когда себя представит в их роли, посмотрит на мир их глазами. Театрализованное представление своей яркостью, всплеском эмоций привлекает детей к решению  тех или иных экологических проблем. Дети не только познают мир, но и раскрывают свои творческие способности.

   Ведущую роль в формировании интереса дошкольников к природе играют: прогулки, наблюдения, что и продемонстрировала  воспитатель   Депершмидт Е.Н.  в процессе наблюдения  использовались  дидактические  приемы, которые формируют у детей умение анализировать, синтезировать полученные знания.

  Работы воспитателя Коротиной О.А. и детей из природного и бросового материала  очень  своеобразны, изготовлены с выдумкой и фантазией. Воспитатель учит детей видеть красоту природы через подбор цветовой гаммы, учит отзывчивости и добру.

  Впечатления раннего детства часто остается в памяти детства на всю жизнь. Их  яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

  Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. Поэтому очень важно приобщать детей к миру природы в тесной связи с семьёй, так как родители – первые люди, которым доверяет ребёнок.

 Хочется верить, что наши дети не останутся равнодушными, а будут относиться бережно и с любовью к окружающему миру.

 

        «Мунгатский детский сад»                                                                                       Шумова Э.И

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz